Новости

Выплата пособий с 01.01.2022 года

С 01.01.2022 года назначение и выплата пособий по обязательному социальному страхованию будет осуществляться территориальными органами Фонда (далее - Фонд) напрямую работающим гражданам в проактивном (беззаявительном) режиме, т.е. процесс формирования документов для выплаты пособия будет начинаться с события:


  • для листков по временной нетрудоспособности – с момента открытия электронного листка нетрудоспособности (далее – ЭЛН);
  • для пособий по беременности и родам – с момента выдачи ЭЛН со статусом «закрыт»;
  • для единовременного пособия при рождении ребенка – с актовой записи из органов ЗАГСА о рождении ребенка;
  • для пособий по уходу за ребенком – сообщение от страхователя об инициации пособия.


Уведомление о начале события работодатель получит от Фонда в своём программном обеспечении.

Когда листок нетрудоспособности будет закрыт медицинской организацией, страхователь получит уведомление из Фонда об этом событии. Фонд со своей стороны направит страхователю предзаполненные (имеющиеся в базе Фонда) сведения для подготовки данных для выплаты пособия.

Страхователь проверяет эти сведения, вносит недостающие или корректирует имеющиеся и направляет их в территориальные органы Фонда электронно в течение 3 рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности.

В случае получения от работодателя сведений не в полном объеме, территориальный орган Фонда в течение 5-ти рабочих дней со дня их получения направит работодателю извещение о необходимости представить недостающие сведения или документы. Работодатель, в свою очередь, обязан исполнить это требование страховщика в течение 5-и рабочих дней со дня получения извещения.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО), с помощью которого будет осуществляться как получение информации об ЭЛН, так и обмен сведениями в рамках «Прямых выплат».

СЭДО – бесплатный электронный сервис, который интегрирован в бухгалтерские программы, такие как СКБ Контур.

Обращаем внимание, если в 2021 году участие работодателя в информационном обмене было добровольным, то с этого года подключиться к системе электронного документооборота Фонда нужно обязательно.

Сведения о страховых случаях будут автоматически направляться от Фонда работодателям на основании сведений в системе ПФР и сведений о работнике при каждом изменении статуса электронного листка нетрудоспособности (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).

В этом уведомлении будет указано:


  • ФИО, дата рождения, СНИЛС работника;
  • номер и текущий статус ЭЛН (открыт, закрыт, продлен, аннулирован)
  • даты формирования и выдачи ЭЛН
  • сведения о периоде нетрудоспособности и ее причине
  • номер листка продолжения или дата к труду.


На основании этих данных работодатели будут принимать решение о внесении отметки в табель учета рабочего времени.

 

В СЭДО для каждого типа документа настроен свой маршрут, поэтому никакие другие инструменты для обмена сведениями с Фондом использовать нельзя.

Одновременно сообщаем:


  • В срок до 01.03.2022 года следует направить в ФСС сведения о застрахованных лицах из своего программного обеспечения, предварительно подключив СЭДО (вопросы о подключении необходимо адресовать компаниям, сопровождающим ваше ПО).


Как только Вы увидите в своём программном обеспечении сведения о статусах больничных листов, значит подключение программного обеспечения работодателя к работе в «проактивном» режиме готова.

После поступления работодателю первых предзаполненных реестров от Фонда, самостоятельное формирование реестров следует упразднить и перейти на проверку и отправку реестров «проактива».


  • Для работы в СЭДО заключать какие-либо Соглашения не требуется, брать с работников согласие на обработку персональных данных не требуется;
  • Сведения о застрахованных лицах на бумажных носителях - не принимаются.
  • Порядок последующих действий работодателей будет доводится до вас посредством электронной почты.